Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
ПЕРЕЧЕНЬ
основных нормативных правовых актов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
1. Стратегические и руководящие документы
1.1. Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года № 1715-р.
1.2. Основные направления государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 года № 1-р.
1.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 321 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики».
1.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2013 г. № 109 «Об утверждении Положения о Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса, воспроизводства минерально-сырьевой базы и повышения энергетической эффективности экономики и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
2. Федеральные законы
1.5. Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
1.6. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
1.7. Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
1.8. Федеральный закон от 3 декабря 2011 года № 382-ФЗ «О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса».
Законодательные акты,
в которые Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ
внесены изменения
1.9. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».
1.10. Федеральный закон от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
1.11. Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
1.12. Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
1.13. Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».
1.14. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.15. Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
1.16. Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
1.17. Жилищный кодекс Российской Федерации.
1.18. Градостроительный кодекс Российской Федерации.
1.19. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.20. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
1.21. Налоговый кодекс Российской Федерации.
3. Подзаконные нормативные акты, принятые во исполнение Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ
Статья 10. Обеспечение энергетической эффективности при обороте товаров
3.1. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1222 «О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара».
3.2. Приказ Минпромторга России от 7 сентября 2010 года № 769 «О категориях товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках, а также о характеристиках товаров с указанием категорий товаров, на которые в соответствии с требованиями Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не распространяются требования о включении информации об их энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товарам, маркировку и на этикетку».
3.3. Приказ Минпромторга России от 29 апреля 2010 года № 357 «Об утверждении Правил определения производителями и импортерами класса энергетической эффективности товара и иной информации о его энергетической эффективности».
3.4. Приказ Минпромторга России от 7 сентября 2010 года № 768 «Об утверждении Правил включения информации о классе энергетической эффективности товара в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку и нанесения этой информации на его этикетку».
3.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 года № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде».
Статья 11. Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений
3.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 года № 18 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».
3.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации».
Статья 12. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде, в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан
3.8. Приказ Минрегиона России от 8 апреля 2011 года № 161 «Об утверждении Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов и Требований к указателю класса энергетической эффективности многоквартирного дома, размещаемого на фасаде многоквартирного дома».
3.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 года № 18 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».
3.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
3.11. Приказ Минрегиона России от 29 июля 2010 года № 338 «Об утверждении перечня рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан».
3.12. Приказ Минрегиона России от 2 сентября 2010 года № 394 «Об утверждении Примерной формы перечня мероприятий для многоквартирного дома (группы многоквартирных домов) как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов».
Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы
3.13. Приказ Минэнерго России от 7 апреля 2010 года № 149 «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов».
3.14. Приказ Минэнерго России от 16 апреля 2010 года № 178 «Об утверждении примерной формы предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов».
3.15. Приказ Минпромторга России от 21 января 2011 года № 57 «Об утверждении методических рекомендаций по техническим требованиям к системам и приборам учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии».
3.16. Приказ Минрегиона России от 7 июня 2010 года № 273 «Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях».
3.17. Приказ Минэнерго России от 22 марта 2011 года № 86 «Об утверждении Методических рекомендаций по техническим характеристикам систем и проборов учета электрической энергии на основе технологий интеллектуального учета».
Статья 14. Повышение энергетической эффективности экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований
3.18. Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 г. № 579 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».
3.19. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».
3.20. Приказ Минэкономразвития России от 17 февраля 2010 года № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».
3.21. Приказ Минэкономразвития России от 4 июня 2010 года № 229 «О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений».
3.22. Приказ Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 399 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях».
Статья 15. Энергетическое обследование
3.23. Приказ Минэнерго России от 19 апреля 2010 года № 182 «Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования».
Статья 16. Обязательное энергетическое обследование
3.24. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2014 г. № 818 «Об установлении объема энергетических ресурсов в стоимостном выражении для целей проведения обязательных энергетических обследований».
Статья 17. Сбор и анализ данных энергетических паспортов, составленных по результатам энергетических обследований
3.25. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 года № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований».
Статья 18. Требования к саморегулируемым организациям в области энергетического обследования
3.26. Приказ Минэнерго России от 30 декабря 2011 года № 650 «Об утверждении Порядка проведения Министерством энергетики Российской Федерации плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций в области энергетического обследования».
3.27. Приказ Минэнерго России от 22 июня 2010 года № 283 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования».
Статья 19. Энергосервисный договор (контракт)
3.28. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 года № 636 «О требованиях к условиям контракта на энергосервис и об особенностях определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на энергосервис».
3.29. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
3.30. Приказ Минрегиона России от 27 июня 2012 г. № 252 «Об утверждении примерных условий энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме».
Статья 20. Договоры купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов, включающие в себя условия энергосервисного договора (контракта)
3.31. Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 11 мая 2010 года № 174 «Об утверждении примерных условий энергосервисного договора (контракта), которые могут быть включены в договор купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключением природного газа)».
Статья 23. Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
3.32. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2010 года № 391 «О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования».
3.33. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 года № 20 «Об утверждении Правил представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».
Статья 24. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности государственными (муниципальными) учреждениями
3.34. Приказ Минэкономразвития России от 24 октября 2011 года № 591 «О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях».
3.35. Письмо Минфина России от 30 декабря 2010 г. № 02-03-06/5448 о возможности использования государственными (муниципальными) учреждениями средств, сэкономленных в результате мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства
или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности
3.36. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2014 г. № 452 «Об утверждении Правил определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 340».
3.37. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года № 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности».
3.38. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1220 «Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг».
3.39. Приказ Минэнерго России от 29 июня 2010 года № 296 «Об утверждении Методических указаний по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций».
3.40. Приказ ФСТ России от 26 октября 2010 года № 254-э/1 «Об утверждении Методических указаний по расчету и применению понижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг».
3.41. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 января 2010 года № 30-р «Об утверждении плана мероприятий по переходу в 2010 году к регулированию цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые территориальными сетевыми организациями, в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций, в том числе на основе метода доходности инвестированного капитала, а также об утверждении сроков перехода».
3.42. Приказ Минэнерго России от 30 июня 2014 г. № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации».
Статья 26. Обеспечение энергетической эффективности при размещении заказов для государственных или муниципальных нужд
3.43. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд».
3.44. Приказ Минэкономразвития России от 9 марта 2011 № 88 «О требованиях энергетической эффективности в отношении товаров, для которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности».
Статья 27. Направления и формы государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
3.45. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2014 г. № 754 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и признании утратившими силу актов Правительства Российской Федерации».
3.46. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 637 «Об утверждении перечня объектов и технологий, которые относятся к объектам высокой энергетической эффективности в зависимости от применяемых технологий и технических решений и вне зависимости от характеристик объектов, осуществление инвестиций в создание которых является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита, и перечня объектов и технологий, которые относятся к объектам высокой энергетической эффективности на основании соответствия объектов установленным значениям индикатора энергетической эффективности, осуществление инвестиций в создание которых является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита».
3.47. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 308 «Об утверждении перечня объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, для которых не предусмотрено установление классов энергетической эффективности».
3.48. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 года № 1016 «Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов».
3.49. Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2010 года № 1017 «О порядке предоставления в 2012 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов».
3.50. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2006 года № 351 «О порядке предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства».
3.51. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 года № 746 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».
3.52. Приказ Минэкономразвития России от 4 июня 2010 года № 229 «О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений».
3.53. Приказ Минэнерго России от 12 марта 2013 г. № 101 «Об утверждении Порядка оценки эффективности использования субсидии, предоставленной из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, и соблюдения условий ее предоставления».
3.54. Приказ Минэнерго России от 24 октября 2011 г. № 477 «Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и формы заявки субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».
Статья 28. Государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности
3.55. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 года № 318 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
3.56. Приказ ФАС России от 26 июня 2012 г. № 415 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов».
3.57. Приказ Ростехнадзора от 2 февраля 2012 г. № 72 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением юридическими лицами, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем 50 процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем 50 процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».
3.58. Приказ Ростехнадзора от 12 декабря 2011 г. № 697 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением в пределах своей компетенции собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований об их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов».
3.59. Приказ Ростехнадзора от 22 ноября 2011 г. № 653 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок».
3.60. Приказ Минэнерго России от 22 июня 2010 г. № 283 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования».
4. Иные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере энергосбережения
4.1. Приказ Росстата от 29 апреля 2010 года № 176 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения за энергосбережением».
4.2. Приказ ФСФР России от 10 октября 2006 года № 06-117/пз-н «Об утверждении Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг».
4.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 235 «О внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
4.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 года № 67 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».
Нет информации для отображения
«Росэлектроника» запустит производство отечественных LED-светильников с датчиками движения для ЖКХ
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех развернет производство отечественных светодиодных светильников, оборудованных микроволновыми датчиками движения и освещенности.
Приборы предназначены для применения в сфере ЖКХ и позволяют экономить электроэнергию.
Производство будет развернуто в томском НИИ полупроводниковых приборов (входит в «Росэлектронику»). Предприятие создало экспериментальные образцы трех видов изделий – датчика движения с силовым реле, светодиодного пылевлагозащищенного светильника на 18 Вт и светодиодной лампы на 12 Вт с цоколем Е27 с встроенными микроволновым датчиком движения и датчиком освещенности.
При использовании датчиков движения в системе общедомового освещения экономия электроэнергии достигается за счет того, что свет включается только на время нахождения людей в вестибюлях, лифтовых холлах, на лестничных клетках. При этом именно светодиодные светильники оптимальны для применения в сфере ЖКХ – они не чувствительны к частым включениям и отключениям, имеют хорошую светоотдачу и большой срок службы. Особенностью микроволнового датчика движения, по сравнению с более распространенными инфракрасными датчиками, является большая дальность и надежность срабатывания, способность «видеть» через стеклянные и пластиковые двери.
«Осветительные приборы с использованием унифицированных микроволновых датчиков движения являются крайне востребованным продуктом с учетом их длительного срока службы и возможности экономить затраты потребителей на электроэнергию. НИИПП обладает значительным опытом производства светодиодных светильников и готов в течение полугода наладить массовое производство этих изделий. При мощности производства от 500 тысяч штук в год стоимость одного светильника будет на 20% ниже зарубежного прибора аналогичного качества», – рассказал заместитель генерального директора по технологическому развитию Объединенной приборостроительной корпорации (управляющей компании холдинга «Росэлектроника») Андрей Чендаров.
На сегодняшний день НИИПП выпускает широкую линейку осветительных приборов – промышленных, уличных, офисных, декоративных, взрывозащищенных. Светильники НИИПП отличаются эффективным энергопотреблением, отличной цветопередачей, высокой пыле- и влагозащищенностью.
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех
_____________________________________________
С января 2022 года энергетики должны устанавливать умные счетчики
С января нынешнего года энергетики должны не только бесплатно заменять квартирные электросчетчики, но и устанавливать исключительно умные приборы.
Что должен уметь такой счетчик и хватит ли их на всех, рассказали эксперты.
С июля 2020 года установка, поверка и замена электросчетчиков стала обязанностью не жителей, а энергетиков и проводятся они за счет этих организаций, говорит директор АНП «Национальный Жилищный Конгресс» Татьяна Вепрецкая. А с января нынешнего года потребителям должны безвозмездно устанавливать не просто счетчики, а приборы с минимальным набором функций интеллектуальных систем учета.
Что умеет умный счетчик?
Умные приборы должны уметь, во-первых, самостоятельно передавать показания (у жителей отпадает необходимость ежемесячно списывать цифры со счетчика и вписывать или вбивать их в квитанции). Они могут фиксировать скачки напряжения, попытки вскрытия или влияния жителей на показания (например, с помощью магнитов), дистанционно отключать или ограничивать электроэнергию должникам, а также подключать обратно.
При этом установка умного счетчика еще не означает, что он подключен к интеллектуальной системе учета и жители сразу могут прекратить передавать показания. Устройство обязательно должно быть подключено к системе до мая 2023 года. Жителю должны прислать об этом уведомление.
Когда поставят счетчик?
Электросети обязаны установить приборы учета при технической неисправности прежнего счетчика или окончании срока его эксплуатации, поясняет Вепрецкая. Если на 1 апреля 2020 года срок эксплуатации счетчика уже закончился или он уже был сломан, то поставить новый прибор должны до конца 2023 года. В других случаях на установку, замену или поверку приборов отводится полгода с момента поломки или истечения срока эксплуатации.
Всегда ли меняют бесплатно?
Бесплатная установка умных счетчиков не распространяется на некоторых новоселов – тех, кто купил или собирается приобрести квартиру в новостройке. В домах, куда гарантирующий поставщик на 1 января 2022 года не поставлял электроэнергию, он может взять плату за установку умного счетчика, если только такие приборы не были предусмотрены в ходе строительства дома (до января 2021 года это было не обязательно для застройщика).
Кроме того, за плату меняют счетчики тем жителям, которые хотят установить новый прибор до истечения срока поверки или эксплуатации прежнего. Например, если владелец квартиры хочет поставить счетчик с большим количеством функций.
А если вовремя не заменили счетчик?
Ситуация с заменой счетчиков пока непростая: их банально не хватает. Как отмечают в минэнерго, кроме приборов, срок эксплуатации которых подойдет к концу в 2022 году, сетевым организациям и гарантирующим поставщикам придется установить дополнительный объем счетчиков, накопившийся за прошлые годы. Которые ранее должны были быть заменены потребителями, но этого сделано не было. Так, в 2022-2023 годах подлежат установке более 8,5 млн приборов.
В связи с этим недавно была продлена на два года возможность не замены, а поверки квартирных счетчиков (чей срок эксплуатации еще не истек) до конца 2024 года. На год, до начала 2024 года, отложен и порядок уменьшения платы за свет для жителей (своего рода штрафы в пользу населения) в случаях, если им вовремя не установили новый счетчик.
В Кодексе об административных правонарушениях есть штраф для электросетей, просрочивших замену счетчика: организацию могут наказать на 100 тысяч рублей.
Если организация не выполнит свои обязательства по установке счетчиков, жители могут обратиться в госжилинспекцию или прокуратуру. Однако в Госдуме рассматривается и, по-видимому, будет оперативно принят законопроект о моратории на эти штрафы – их предполагается не взимать до начала 2024 года.
Российская газета
Информация о материале
_____________________________________________
Состоялось обсуждение проекта Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
В рамках совещания Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин и Министр экономического развития РФ Максим Решетников обсудили доработку Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 год по результатам социально-экономического анализа проекта.
Стратегия направлена на обеспечение достижения к 2030 году национальной цели и стратегических задач, определенных указами Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 и от 21 июля 2020 г. № 474. Прежде всего, это повышение комфорта, качества и уровня жизни россиян, формирование высокотехнологичных, конкурентоспособных отраслей строительства и ЖКХ, минимизация негативного воздействия на окружающую среду. Документ имеет 11 разделов и перечень целевых показателей с 2020 по 2030 гг.
«Сегодня мы имеем проект, в котором учтено большинство комментариев и предложений, поступивших в ходе процедуры согласования. Документ закладывает базовые основыстратегического планирования работы, которые, прежде всего, должны улучшить качество жизни граждан нашей страны», – отметил Министр строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин.
Проект документа уже синхронизирован со стратегиями национальной и экономической безопасности, пространственного развития, а также с транспортной стратегией и другими отраслевыми документами Российской Федерации. Кроме этого,прошел согласование с 21 ФОИВом, экспертным сообществом, а также рассмотрен субъектами РФ в рамках совместного заседания президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в РФ и комиссии Государственного Совета РФ по направлению «Строительство, ЖКХ, городская среда».
В результате совместной работы Минстроя иМинэкономразвития России в Стратегию включены основные макропоказатели по строительной отрасли и ЖКХ такие, как темпы роста валовой добавленной стоимости, инвестиций, производительности труда, размер заработной платы и численность сотрудников.
Минстрой России
_____________________________________________
Внесены изменения в закон о водоснабжении и водоотведении
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении».
Федеральный закон принят Государственной Думой 25 января 2022 года и одобрен Советом Федерации 26 января 2022 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральным законом регулируются отношения в сфере водоснабжения и водоотведения, связанные с потерями горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при её производстве и транспортировке.
Согласно Федеральному закону при расчёте тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения должны быть учтены нормативы потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при её производстве и транспортировке.
Предусматривается, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают нормативы указанных потерь в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (Минстроем России).
Администрация Президента России
_____________________________________________
С 1 января в России будут устанавливать только ИСУ электроэнергии
Федеральным законом введены новые требования, по которым с наступлением текущего года в нашей стране будут подлежать установке только интеллектуальные системы учета электроэнергии.
Также законом введены единые требования к интеллектуальным приборам учета.
«По всем приборам учета электроэнергии, допускаемым в эксплуатацию для целей коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению после 1 января 2022 года, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями должно быть обеспечено безвозмездное предоставление субъектам электроэнергетики и потребителям электроэнергии... минимального набора функций интеллектуальных систем учета электроэнергии», – написано в нормативно-правом тексте.
Благодаря своей интеллектуальности такие приборы учета нацелены на онлайн-отслеживание показаний расхода электроэнергии и передачу данных в автоматическом режиме энергокомпаниям. До конца 2030 года в планах у Россетей намечена установка свыше 18 млн таких устройств. На момент августа прошлого года количество установленных ИСУ достигло 4,5 млн, по их данным.
С июля 2020 года ответственность за приборы учета электроэнергии в МКД относится только к гарантирующим поставщикам, а в частных домах эта зон ответственности принадлежит сетевым компаниям. Кроме того, с потребителей снята ответственность за обслуживание и поверку счетчиков.
Тем не менее потребитель должен обеспечить сохранность установленных ИСУ, так как они расположены в его зоне ответственности.
Также с сентября прошлого года законодатели работают над законопроектом, который переносит до конца 2023 года наступление штрафных санкций для сетевых организаций и гарантирующих поставщиков за несвоевременную установку и замену интеллектуальных приборов учета электроэнергии. Госдума РФ одобрила инициативу в рамках первого чтения.
Информационный портал «Управление ЖКХ»